Перечень факторов, которые следует учитывать перед составлением текста для страницы, которую планируется «продвигать» в топ.

  • Релевантность контента продвигаемым запросам и тематике, в-целом
  • Уникальность текста
  • Тошнота текста
  • Длина текста
  • Синтаксис и орфография
  • Структура: параграфы, подзаголовки, списки, иллюстрации, удобство чтения (навигация по тексту)
  • Анализ релевантности h1, title, description

Семантика и релевантность

От того насколько страница релевантна запросу, зависит место в выдаче. Важное значение имеют текстовые факторы ранжирования. По этой причине SEO-оптимизатор в первую очередь составляет семантическое ядро, а только затем пишет тексты. Первое, что определяем – какие поисковые запросы могут продвигаться на этой странице и относятся ли они к одному семантическому кластеру? В этом могут помочь различные онлайн-сервисы и SEO-софт.

Сегодня поисковые машины применяют методику, которая подразумевает, что большим весом наделяются те слова, которые используются в одном тексте часто, а в других – редко. Таким образом, странице, которая буквально «напичкана» ключевыми словами, не будет присвоен высокий ранг.

Тошнота текста

Академическая тошнота. Это отношение количества употребления слова к общему количеству слов в тексте, выраженное в процентах. Считается, что число в промежутке 3-3,5% является оптимальной величиной академической тошноты по каждому слову в тексте. Если это число сильно выше, то повышается риск попадания под фильтр за переспам, переоптимизацию.

Классическая тошнота. Рассчитывается для слова, которое используется в тексте чаще всего. Для того, чтобы посчитать классическую тошноту мы смотрим сколько раз самое популярное слово употребляется на странице и извлекаем из этого числа корень. Например, в тексте слово «обувь» используется 16 раз, корень из 16 равен 4. Тут оптимальной величины нет, для каждого текста рассчитывается индивидуально. Для большого текста, скажем, в 15 000 символов показатель 4 будет нормальным, а для маленького (например, 2000 символов) уже будет чрезмерным. Классическая тошнота больше применима для сравнения текста с текстами конкурентов, которые в топе.

Переоптимизация и переспам. Часто эти два термина употребляют в одном и том же смысле, т.е. по сути являясь синонимами, но некоторые SEOшники указывают на небольшое отличие. Переоптимизация чаще всего связана с использованием слов, которые не склоняются или у них нет синонимов. Например, к слову «слон» нет синонима и текст ниже страдает переоптимизацией.

Текстовые факторы ранжирования

Излишне много слова «слон». Следовало бы уменьшить частоту его использования, местами опустив или заменив на «он», «это животное» и т.п.

Переспамом считают частое использование в тексте одной и той же ключевой фразы без «разбавлений» и синонимов. Выделение жирным шрифтом этой фразы только увеличит вероятность попадания под фильтр.

Пример переспама

Полезные сервисы на проверку текста:

  • https://turgenev.ashmanov.com/
  • https://tools.pixelplus.ru/tools/reoptimization

Уникальность текста

Текстовые факторы ранжирования очень важны для блогов и так называемых информационных сайтов. Однако, уникальность текста будет, пожалуй, самым важным фактором в списке. Неуникальные или заимствованные статьи практически не имеют никаких шансов вывести страницы в топ. Для текстов в сайт-статейник или блог оптимальной уникальностью будут цифры от 80-90%. Чем выше – тем лучше.

Если страница уже размещена в интернете и проиндексирована, то перед проверкой уникальности в онлайн-сервисах нужно «отсекать» свой домен, чтобы программа не «прошлась» по вашему сайту. Тут всё очевидно.

Сервисы для проверки уникальности:

  • https://content-watch.ru/text/
  • https://advego.com/antiplagiat/
  • https://www.etxt.ru/antiplagiat/
  • https://text.ru/
  • https://antiplagiarism.net/

Структура текста

Логическая и семантическая разметка. Необходимо использовать последовательные заголовки <h1> (обязательно, не более одного на документ), <h2>, <h3>, делить текст на параграфы, использовать списки, таблицы, разбавлять текст иллюстрациями, видео. У изображений нужно обязательно прописывать в поле описание alt.

Длина текста

Этот показатель не имеет прямого влияния в ранжировании страницы сайта. Но от него, в определенной мере, зависит точность подсчета показателей частоты и веса слов. Тексты, длина которых составляет 1000–4000 символов, являются наиболее оптимальными для размещения требуемого количества ключевых слов. Однако, единой нормы как таковой тут быть не может. К примеру, для коммерческих страниц может быть оптимальным небольшой объём текста в 1000 знаков, а для текстов под какой-нибудь информационный запрос будет оптимальным объём в 20 000 знаков или даже лонгрид на 80 000 знаков.

Сервисы для подсчёта объёма текста:

  • http://simvoli.net/
  • https://istio.com/

На сайтах e-commerce текста может и не быть или быть совсем мало.

На сайтах e-commerce текста может быть очень мало Совсем мало текста на странице

Для интернет-магазинов текстовые факторы не имеют решающего значения, а имеют значение коммерческие и поведенческие факторы.

Орфография и грамотность

Не должно быть орфографических, лексических, грамматических ошибок.

Сервисы по проверке орфографии:

  • https://text.ru/spelling
  • https://advego.com/text/
  • https://bugaga.net.ru/orfografija/

Анализ заголовков и метаданных

h1, title, description – заголовки и метаданные, которые должны содержать основные ключевые фразы, которые продвигаются на странице.

https://seolik.ru/analysis-content – SEO-анализ контента (в том числе оценка релевантности h1, title, description).

Анализ текста SEO-сервисом

Главный заголовок h1

  • Один заголовок h1 на страницу
  • Желательно не копировать title
  • Использовать основной ключевой запрос или его словоформу
  • До 7-10 слов

Пример правильно оформленных тегов title и h1:

title и h1

Title

  • Основной продвигаемый запрос ближе к началу тега
  • Пишем, как говорим
  • Не повторять одно ключевое вхождение более 2 раз
  • Максимальная длина – 150 символов, оптимальная – 60-80 символов
  • Можно использовать синонимы, близкие слова, другие ключевые слова одной группы запросов
  • Уникален для сайта

Description

  • 1-2 содержательных предложения. Можно использовать числа и факты. Они привлекают внимание
  • Не должен совпадать с тегом Title или дублировать его. Иначе он не будет использоваться
  • Должен содержать ключевые фразы, но не быть переспамлен ими. То есть 1-2 вхождений будет достаточно
  • Объем: максимальный — 250 символов. Оптимальный — 170 символов
  • Уникален для сайта
Примеры оформления description

Keywords

Это список ключевых слов без или через запятую, которые продвигаются только на этой странице. Задается в коде странице для «чтения» поисковыми роботами. Хотя этот метатег уже давно потерял какое-либо значимое влияние в SEO всё же его оптимизация не лишена смысла хотя бы потому, что всё может измениться.

keywords

Важно использовать изображения в тексте. Атрибут title не должен повторять alt.

title и alt у изображения

Расширение для Chrome «SEO META in 1 CLICK»

Расширение SEO Meta in 1 click

Схема проверки страницы

  • URL страницы, заголовок
  • Список поисковых запросов (или хотя бы одного запроса), по которому продвигается страница или могла бы по вашему мнению, продвигаться
  • Проверка на уникальность
  • Проверка на релевантность контента поисковым запросам (запросу), на частоту слов в тексте (переспам, переоптимизация)
  • Структура страницы (абзацы, подзаголовки, списки, иллюстрации, короткие или длинные параграфы)
  • Проверка текста визуально, оценка полезности контента для пользователя, использование синонимов, терминологии, интересно ли вообще написан текст
  • Анализ длины текста
  • Проверка текста на орфографию
  • Анализ релевантности и наличия h1, title description, keywords
  • Выводы и рекомендации

Анализ конкурентов

  • Конкуренты должны конкурировать с вами по кластеру (группе) запросов, а не просто в-целом и в-общем быть вашими конкурентами
  • Страница конкурента должна быть с тем же интентом (намерением) пользователя, что и у вас
  • В идеале найти таких конкурентов, которые будут ранжироваться в ТОП-10 по всей группе запросов, которую вы подобрали для продвижения страницы. Для решения этой задачи может помочь сервис Arsenkin https://arsenkin.ru/tools/check-top/

Анализируем текст по пунктам:

  • Морфология
  • Специальная терминология
  • Синонимы
  • Структура текста: таблицы, разбиение на подзаголовки, таблицы, использование видео, изображений
таблица анализа конкурентов

Техзадание на текст

  • О чём статья, цель статьи
  • Объём (количество символов с пробелами)
  • Процент тошноты по ключевым словам
  • Процент воды
  • Список ключевых фраз (запросы из кластера)
  • Использовать или не использовать синонимы, можно ли склонять ключевые слова
  • Слова, релевантные тематике (не ключевые фразы)
  • Структура текста: списки, таблицы, подзаголовки, длина параграфа (например, максимум 5 строк)
  • Title, description

Основные моменты

  • Текст должен быть уникальным, релевантным тематике и поисковым запросам
  • Важное содержимое ближе к началу текста
  • Делайте язык документа богаче (используйте синонимы, терминологию, склоняйте ключевые слова, как говорят люди)
  • Пишите лаконичнее, не «растягивайте» текст, чтобы увеличить количество символов
  • Пишите без ошибок
  • Используйте разнообразное оформление: подзаголовки, списки, таблицы, используйте изображения и видео
  • Ключевые фразы необходимо употреблять таким образом, чтобы они не выделялись из текста неестественной формой употребления, а органично вписывались
  • Ключевую фразу желательно не размещать вначале или в самом конце предложения
  • Важно место размещения текста и продвигаемых ключевых слов. «Вес» слов, расположенных выше, в начале статьи, будет больше, чем тех слов, которые расположены в подвале сайта.
  • Заголовки и подзаголовки с вхождением ключевых слов желательно разбавлять «водой»
  • Расстояние между подзаголовками должно быть не менее 300 символов или минимум 2 параграфа

Подготовка контента для продвигаемой страницы

Прежде чем писать статью под группу поисковых запросов, необходимо провести ряд «исследовательских действий»:

  • Взять группу запросов и найти по ним конкурентов в поисковой выдаче
  • Взять тройку конкурентов, которые по всей группе запросов (желательно) находятся в ТОП-10
  • Проанализировать контент на странице конкурента
  • Написать текст, либо составить ТЗ для копирайтера

Главная задача – написать контент полезный для читателя и оптимизированный под задачи SEO лучше, чем у конкурентов.