Органическая выдача — это естественная часть поисковой выдачи, которая формируется на основе релевантности страниц поисковому запросу пользователя. Одна из главных целей SEO-оптимизации — сделать так, чтобы страницы сайта попали в топ органической выдачи.Их принято делить на следующие группы:
- Навигационные – это такие запросы, в которых мы точно знаем, что хотим найти в поиске: сайт компании, сайт определённого софта и т.п. Иногда их называют витальными, однако некоторые SEO-специалисты считают такое определение некорректным. По их мнению, витальность нужно относить не к запросу, а к сайту. Сам сайт может быть витален какому-либо запросу и тогда он будет находится на первом месте в выдаче.
- Информационные. Используются для нахождения каких-либо сведений. Например, «как вывести блох в домашних условиях», «время в Лондоне».
- Транзакционные. Вводятся с целью совершить какое-то действие в Сети: скачать, смотреть, заказать и т.п. Часто они могут быть коммерческими по интенту (намерению). Коммерческие транзакционные запросы являются главными для продвижения продающих сайтов. Через них на коммерческий сайт переходит платежеспособная целевая аудитория.
- Нечёткие (общие). Например, запрос «Агата Кристи» является нечётким (без учёта персональной выдачи пользователю на основе его предыдущего поиска и истории посещений). Это может быть как поиск информации об английской писательнице, так и об одноимённой российской рок-группе.
В случае формулировки «Агата Кристи песни слушать онлайн» запрос будет транзакционным, т.к. выражается явное намерение совершить конкретное действие («слушать онлайн»). Если у поисковика недостаточно данных о пользователе для выдачи ему персонального ответа или недостаточно данных о заданной в поиск фразе, тогда включается так называемая «спектральная примесь». Поисковик не знает какой точно дать ответ и выводит самые разные по тематике сайты. - Сезонные. Тут всё очевидно – спад или подъём какого-то спроса в зависимости от различного периода времени.
- Геозависимые. По этим запросам поисковая выдача будет отличаться в разных регионах страны. Например, по фразе «доставка еды» пользователи Москвы и Красноярска будут видеть разные сайты. Большинство коммерческих запросов будет геозависимыми.
- Геонезависимые. Запросы, по которым поисковая выдача совпадает для пользователей из всех регионов страны. Например, «как разблокировать телефон». Большинство информационных запросов будут геонезависимыми.
Важно отметить один тонкий нюанс с запросами, в которых указан город. Например, запрос «купить пиццу» является геозависимым, а «купить пиццу в Москве» по сути геонезависимый, т.к. выдача по нему везде одинаковая, но выдача формируется из сайтов, которые ранжируются по геозависимым запросам. Поэтому можно сказать, что по характеру он геонезависимый, а по сути геозависимый. Такая вот двойственность.