- Релевантность контента продвигаемым запросам и тематике, в-целом
- Уникальность текста
- Тошнота текста
- Длина текста
- Синтаксис и орфография
- Структура: параграфы, подзаголовки, списки, иллюстрации, удобство чтения (навигация по тексту)
- Анализ релевантности h1, title, description
Семантика и релевантность
От того насколько страница релевантна запросу, зависит место в выдаче. Важное значение имеют текстовые факторы ранжирования. По этой причине SEO-оптимизатор в первую очередь составляет семантическое ядро, а только затем пишет тексты. Первое, что определяем – какие поисковые запросы могут продвигаться на этой странице и относятся ли они к одному семантическому кластеру? В этом могут помочь различные онлайн-сервисы и SEO-софт.
Сегодня поисковые машины применяют методику, которая подразумевает, что большим весом наделяются те слова, которые используются в одном тексте часто, а в других – редко. Таким образом, странице, которая буквально «напичкана» ключевыми словами, не будет присвоен высокий ранг.
Тошнота текста
Академическая тошнота. Это отношение количества употребления слова к общему количеству слов в тексте, выраженное в процентах. Считается, что число в промежутке 3-3,5% является оптимальной величиной академической тошноты по каждому слову в тексте. Если это число сильно выше, то повышается риск попадания под фильтр за переспам, переоптимизацию.
Классическая тошнота. Рассчитывается для слова, которое используется в тексте чаще всего. Для того, чтобы посчитать классическую тошноту мы смотрим сколько раз самое популярное слово употребляется на странице и извлекаем из этого числа корень. Например, в тексте слово «обувь» используется 16 раз, корень из 16 равен 4. Тут оптимальной величины нет, для каждого текста рассчитывается индивидуально. Для большого текста, скажем, в 15 000 символов показатель 4 будет нормальным, а для маленького (например, 2000 символов) уже будет чрезмерным. Классическая тошнота больше применима для сравнения текста с текстами конкурентов, которые в топе.
Переоптимизация и переспам. Часто эти два термина употребляют в одном и том же смысле, т.е. по сути являясь синонимами, но некоторые SEOшники указывают на небольшое отличие. Переоптимизация чаще всего связана с использованием слов, которые не склоняются или у них нет синонимов. Например, к слову «слон» нет синонима и текст ниже страдает переоптимизацией.
Переспамом считают частое использование в тексте одной и той же ключевой фразы без «разбавлений» и синонимов. Выделение жирным шрифтом этой фразы только увеличит вероятность попадания под фильтр.
Полезные сервисы на проверку текста:
- https://turgenev.ashmanov.com/
- https://tools.pixelplus.ru/tools/reoptimization
Уникальность текста
Текстовые факторы ранжирования очень важны для блогов и так называемых информационных сайтов. Однако, уникальность текста будет, пожалуй, самым важным фактором в списке. Неуникальные или заимствованные статьи практически не имеют никаких шансов вывести страницы в топ. Для текстов в сайт-статейник или блог оптимальной уникальностью будут цифры от 80-90%. Чем выше – тем лучше.
Если страница уже размещена в интернете и проиндексирована, то перед проверкой уникальности в онлайн-сервисах нужно «отсекать» свой домен, чтобы программа не «прошлась» по вашему сайту. Тут всё очевидно.
Сервисы для проверки уникальности:
- https://content-watch.ru/text/
- https://advego.com/antiplagiat/
- https://www.etxt.ru/antiplagiat/
- https://text.ru/
- https://antiplagiarism.net/
Структура текста
Логическая и семантическая разметка. Необходимо использовать последовательные заголовки <h1> (обязательно, не более одного на документ), <h2>, <h3>, делить текст на параграфы, использовать списки, таблицы, разбавлять текст иллюстрациями, видео. У изображений нужно обязательно прописывать в поле описание alt.
Длина текста
Этот показатель не имеет прямого влияния в ранжировании страницы сайта. Но от него, в определенной мере, зависит точность подсчета показателей частоты и веса слов. Тексты, длина которых составляет 1000–4000 символов, являются наиболее оптимальными для размещения требуемого количества ключевых слов. Однако, единой нормы как таковой тут быть не может. К примеру, для коммерческих страниц может быть оптимальным небольшой объём текста в 1000 знаков, а для текстов под какой-нибудь информационный запрос будет оптимальным объём в 20 000 знаков или даже лонгрид на 80 000 знаков.
Сервисы для подсчёта объёма текста:
- http://simvoli.net/
- https://istio.com/
На сайтах e-commerce текста может и не быть или быть совсем мало.
Для интернет-магазинов текстовые факторы не имеют решающего значения, а имеют значение коммерческие и поведенческие факторы.
Орфография и грамотность
Не должно быть орфографических, лексических, грамматических ошибок.
Сервисы по проверке орфографии:
- https://text.ru/spelling
- https://advego.com/text/
- https://bugaga.net.ru/orfografija/
Анализ заголовков и метаданных
h1, title, description – заголовки и метаданные, которые должны содержать основные ключевые фразы, которые продвигаются на странице.
https://seolik.ru/analysis-content – SEO-анализ контента (в том числе оценка релевантности h1, title, description).
Главный заголовок h1
- Один заголовок h1 на страницу
- Желательно не копировать title
- Использовать основной ключевой запрос или его словоформу
- До 7-10 слов
Пример правильно оформленных тегов title и h1:
Title
- Основной продвигаемый запрос ближе к началу тега
- Пишем, как говорим
- Не повторять одно ключевое вхождение более 2 раз
- Максимальная длина – 150 символов, оптимальная – 60-80 символов
- Можно использовать синонимы, близкие слова, другие ключевые слова одной группы запросов
- Уникален для сайта
Description
- 1-2 содержательных предложения. Можно использовать числа и факты. Они привлекают внимание
- Не должен совпадать с тегом Title или дублировать его. Иначе он не будет использоваться
- Должен содержать ключевые фразы, но не быть переспамлен ими. То есть 1-2 вхождений будет достаточно
- Объем: максимальный — 250 символов. Оптимальный — 170 символов
- Уникален для сайта
Keywords
Это список ключевых слов без или через запятую, которые продвигаются только на этой странице. Задается в коде странице для «чтения» поисковыми роботами. Хотя этот метатег уже давно потерял какое-либо значимое влияние в SEO всё же его оптимизация не лишена смысла хотя бы потому, что всё может измениться.
Важно использовать изображения в тексте. Атрибут title не должен повторять alt
Расширение для Chrome «SEO META in 1 CLICK»:
Схема проверки страницы
- URL страницы, заголовок
- Список поисковых запросов (или хотя бы одного запроса), по которому продвигается страница или могла бы по вашему мнению, продвигаться
- Проверка на уникальность
- Проверка на релевантность контента поисковым запросам (запросу), на частоту слов в тексте (переспам, переоптимизация)
- Структура страницы (абзацы, подзаголовки, списки, иллюстрации, короткие или длинные параграфы)
- Проверка текста визуально, оценка полезности контента для пользователя, использование синонимов, терминологии, интересно ли вообще написан текст
- Анализ длины текста
- Проверка текста на орфографию
- Анализ релевантности и наличия h1, title description, keywords
- Выводы и рекомендации
Анализ конкурентов
- Конкуренты должны конкурировать с вами по кластеру (группе) запросов, а не просто в-целом и в-общем быть вашими конкурентами
- Страница конкурента должна быть с тем же интентом (намерением) пользователя, что и у вас
- В идеале найти таких конкурентов, которые будут ранжироваться в ТОП-10 по всей группе запросов, которую вы подобрали для продвижения страницы. Для решения этой задачи может помочь сервис Arsenkin https://arsenkin.ru/tools/check-top/
Анализируем текст по пунктам:
- Морфология
- Специальная терминология
- Синонимы
- Структура текста: таблицы, разбиение на подзаголовки, таблицы, использование видео, изображений